31.01.2022 09:23
Новости.
Просмотров всего: 38499; сегодня: 2.

Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в 2021 г. вырос на четверть

Главные импортеры — Казахстан, Белоруссия, США, Германия и Китай, сообщает портал mos.ru.

Москва за январь — ноябрь 2021 года экспортировала несырьевую неэнергетическую продукцию в 183 страны мира на сумму 29,07 миллиарда долларов. Это на 25,4 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, и на 29,2 процента больше, чем в 2019-м. Основными импортерами стали Казахстан, Белоруссия, США, Германия и Китай. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Рост несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) особенно важен для Москвы. В рамках национального проекта «Межнациональная кооперация и экспорт» к 2030 году перед столицей наряду с другими регионами стоит задача обеспечить реальный рост экспорта этой продукции не менее чем на 70 процентов по сравнению с показателем 2020-го.

«Москва остается главным российским поставщиком несырьевой неэнергетической продукции. По итогам января — ноября 2021 года доля экспорта столицы составила 17,2 процента от общероссийского. За этот период поставки от городских предприятий и компаний увеличились на 25,4 процента в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и составили 29,07 миллиарда долларов», — рассказал заммэра.

Лидером среди импортеров по-прежнему остается Казахстан — туда поставили продукцию на 3,03 миллиарда долларов. Среди партнеров также Белоруссия —  объем экспорта в эту страну составил 2,88 миллиарда долларов, США (2,38 миллиарда долларов), Германия (1,63 миллиарда долларов), Китай (1,53 миллиарда долларов) и Япония (1,14 миллиарда долларов).

«Если смотреть на структуру столичного экспорта, то поставки промышленной продукции занимают наибольшую часть московского ННЭ — 88 процентов. За 11 месяцев 2021 года московские экспортеры отправили за рубеж промышленные товары на 25,54 миллиарда долларов, что больше, чем в аналогичном периоде 2020 года, почти на 29 процентов. Среди них, например, техника, оборудование, оптика», — отметил руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

По данным специалистов центра «Моспром», столичные компании отправили за рубеж механическое оборудование и технику на 2,65 миллиарда долларов, что на 37,5 процента больше, чем в январе — ноябре 2020 года. Объем экспорта электрических устройств и аппаратуры связи увеличился на 36,4 процента и составил 1,55 миллиарда долларов. Поставки оптики, приборов и медицинского оборудования достигли 485,79 миллиона долларов, прирост составил 30,2 процента, а объем экспорта косметической продукции вырос на 28 процентов — до 402,65 миллиона долларов.

На долю агропромышленного экспорта приходятся оставшиеся 12 процентов ННЭ Москвы. Здесь также наблюдается положительная динамика: по итогам 11 месяцев 2021 года общая стоимость поставок составила 3,52 миллиарда долларов, что на 4,7 процента больше аналогичного показателя 2020-го. Речь идет о колбасных, шоколадных, мучных и кондитерских изделиях, мороженом и безалкогольных напитках.

Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса. Его эксперты анализируют целевые рынки для производителей. В рамках байерской программы центр «Моспром» бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогает столичным компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом.

Развивать экономический потенциал города помогает и Московский экспортный центр (МЭЦ), который выступает в качестве единого окна для оказания финансовой и нефинансовой поддержки экспортно ориентированных компаний города. В линейку этих мер входит более 30 сервисов и услуг.

«В 2021 году Московский экспортный центр организовал участие компаний Москвы более чем в 40 бизнес-миссиях и зарубежных выставках, софинансировал акселерационные программы более чем для 200 предпринимателей, обеспечил поддержку онлайн-экспорта на 90 платформах, проводил консультации, вебинары и конференции, запустил пилотные проекты по выводу столичной продукции в ретейл-сети», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Активная поддержка оказывалась в том числе тем предприятиям, которые развиваются в наиболее востребованных отраслях экспорта. Так, столичные производители электроники, косметической продукции и медицинской техники прошли обучение в рамках экспортных акселерационных программ с софинансированием до 90 процентов, организованных совместно с Московской школой управления «Сколково», платформой GenerationS, международной компанией Global Venture Alliance и другими.

Компании этих отраслей также смогли принять участие в профильных бизнес-миссиях и международных выставках. На мероприятиях Medica (Германия) и Gitex (ОАЭ) предприниматели представили продукцию в рамках объединенного стенда Made in Moscow. МЭЦ также профинансировал столичным компаниям участие в онлайн-формате в выставках Africa Health (ЮАР) и Intercharm Korea (Южная Корея). Кроме того, производители косметической продукции при поддержке Московского экспортного центра получили возможность бесплатно разместить товар в зоне Duty Free международного аэропорта Шереметьево и на площадке Russian Commodities Pavillion в Чэнду (КНР).

Тематические сайты: Агропром и сельское хозяйство, Импорт, Медицина, фармацевтика, здоровье, Оборудование, электроника, механизмы, Пищевая промышленность, продукты питания, Поддержка предпринимательства, Экономика, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Беларусь, Германия, Казахстан, Китай, Корея Южная, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Россия, Соединенные Штаты Америки, Южно-Африканская Республика (ЮАР), Япония
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Америка Северная, Африка, Ближний Восток, Европа Восточная, Европа Центральная
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европейский союз, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, Союзное государство Россия-Беларусь, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: www.mos.ru/news/item/101993073/?utm_source=search&utm_term=serp
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...